Читать 2 минуты.
С 01.09.2014 года внесено множество изменений в ГК, но самым главным и серьезным является прекращение существование формы собственности ЗАО. Процедура преобразования ЗАО в ООО прописана в статьях 15 и 20 Закона об АО.
Документы требуемые для проведения процедуры
- Свидетельство о регистрации (свидетельство ОГРН)
- Свидетельство о постановки на учет (свидетельство ИНН)
- Устав ЗАО Выписка из Единого Государственного Реестра
- Полные паспортные данные руководителя
Перечень изменений по этапам:
Этап 1
Преобразования ЗАО в другую форму собственности начинается с собрания акционеров. Главные вопросы излагаются в решение или протоколе. Одним из первых в протоколе должен подниматься вопрос о наименовании нового ООО, и о месте его нахождения.
После составления и подписания протокола, составляется заявление в налоговую по форме…
Этап 2
Следующем этапом нужно составить новую редакцию устава, с новым наименованием и формой собственности. Обязательно в двух экземплярах.
В уставе обязательно прописывается адрес организации и виды деятельности.
Нужно помнить, что уставы ЗАО и ООО отличаются: вместо размера акций прописывается размер уставного капитала и возможность внести его имуществом или деньгами.
Этап 3
Перед подачей пакета документов в налоговую, потребуется получить справку по персонифицированному учету из ПФР об отсутствие задолженности.
Если у вас есть хоть малая задолженность перед государством, то налоговая в праве отказать. В таком случае госпошлина и комплект подаваемых документов не возвращаются.
Лучше не рисковать, а получить справку и со спокойной душой подавать документы.
В ИФНС заявление рассматривается в течение 7 рабочих дней.
Заключительный этап
Следует сообщить об изменениях в ваш банк: предоставить новое свидетельство и редакцию устава с отметкой налоговой.
Как обойтись без преобразования ЗАО в ООО
Работать в форме ЗАО возможно, но только до внесения каких-либо изменений.
В соответствие с ФЗ № 142 от 2 июля 2013 «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой ГКРФ» нужно отдать ведение реестра акционеров уполномоченному специалисту. А 1 октября 2014 года установлен запрет на самостоятельное ведение реестра. С этого момента все АО должны поручить эту задачу лицензированному регистратору (реестродержателю). Лицензия выдается ЦБРФ.
За ведение не уполномоченными лицами грозят большие штрафы (ст. 15.22 КоАП РФ штраф в размере от 700 000 до 1 000 000 руб. или дисквалификацию должностного лица). Во избежание неприятностей следует перестраховаться: обязательно потребуйте у реестродержателя оригинал лицензии, снимите с нее копию, попросите руководителя компании заверить ее печатью и подписью. До окончания работы сохраните этот документ.
Данный вариант кажется наиболее простым, но в итоге он не экономичный из-за того, что работу реестродержателя нужно постоянно оплачивать. К тому же когда в фирме нужно будет проводить изменения, например адреса, наименования или кодов ОКВЭД, все равно придется менять форму собственности.
Помощь профессионала.
Если у вас нет времени и желания заниматься этими процедурами лично, пожалуйста обращайтесь за помощью ко мне. И будьте уверены в отличном результате.
Закажите консультацию, это бесплатно!